Доступная среда

Политика нашего государства в отношении МГН обеспечивает им равных условий с прочими жителями Российской Федерации, не имеющими проблем со здоровьем. В России они могут реализовывать права, указанные в Конституции.
В 2008 году РФ было осуществлено присоединение к Конвенции о правах людей с недугами. С учётом её требований была создана и одобрена к реализации программа «Доступная среда», цель которой, создание безбарьерного окружающего пространства. Её идея заключена в устранении недочётов, мешающих таким людям ощущать себя полноценными членами социума. Иными словами, итогом реализации станет реальность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения по любому выбранному маршруту, в том числе и с использованием общественного транспорта, а также способность посещать любые объекты без посторонней помощи. Кроме того, представители МГН смогут учиться и работать на ровне со всеми, а также участвовать в любых массовых мероприятиях.

Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование)


Информация об объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


МБОУ СОШ №2 с.Мугур-Аксы полностью доступны для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушениями слуха и умственными отклонениями, недоступны для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а также инвалидов с нарушениями зрения. На уровне первого этажа организовано место обслуживания инвалидов.
Столовая школы, рассчитанная на 50 посадочных мест, оснащена всем необходимым оборудованием. Время работы столовой — с 8 часов до 16 часов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в столовой созданы условия, позволяющие получать горячее питание.


Наличие средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территорию и в здание образовательной организации

Центральный вход школы пандусом оборудован и, следовательно, доступен для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, а также инвалидов с нарушениями зрения. Вход школы доступен для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушениями слуха и умственными отклонениями,

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательного учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по индивидуальному учебному плану. Осуществляется надомное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционное обучение временно недоступно.

Наиболее важный этап в жизни каждого человека –  школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

Цели

Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом. Также не менее важны и следующие желаемые результаты:

  • Развитие творческого, физического и других потенциалов. В мире существует масса людей с инвалидностью сумевших проявить себя в творчестве, науке и спорте.
  • Ранняя адаптация. С раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя его полноценным.
  • Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения.

Задачи

Доступная среда для инвалидов в школе может быть обустроена лишь в случае решения следующих задач:

  • Во-первых, обязана быть обустроена безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая совместно обучаться здоровым детям и имеющим ограничения. В общеобразовательных учреждениях должно быть установлено различное оборудование при помощи которого дети-инвалиды смогут беспрепятственно передвигаться внутри зданий. Кроме того, безбарьерными должны быть и подступы к объекту. Разумеется, они также должны быть оснащены инвентарём соответствующим потребностям детей-инвалидов.
  • Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает создание условий, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество. Ребёнок обязан выпускаться из учебного заведения полноценным членом общество, именно с его точки зрения.
  • Обучение представителя МГН без развития системы инклюзивного образования и приведения её к определённым стандартам попросту невозможно. Именно поэтому это также немаловажная задача.
  • Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает проведения реабилитационных работ социально-культурными и физкультурными методами. Проще говоря, ребёнок страдающий какими-либо заболеваниями должен, наравне со сверстниками, участвовать в спортивных и социально-культурных мероприятиях, разумеется, с учётом имеющихся у него проблем.
  • Должно происходить оказание помощи в преодолении информационного барьера. Иными словами, доступная среда для инвалидов в школе предусматривает наличие возможности получения информации всеми возможными способами. Нередко случается так, что ребёнок-инвалид не имеет доступ к привычным нам всем источникам, например, интернету, печатным изданиям и т. д.
  • Программа «Доступная среда в школе» не может быть реализована без взаимодействия учителей, учеников и родителей. Все вышеперечисленные группы обязаны плотно взаимодействовать и оказывать посильную помощь разного характера, начиная от психологической и заканчивая физической.
  • Разумеется, в образовательных учреждениях необходимо активно вести работу, направленную на создание навыков, толерантных отношений и мотивации к участию в решении социальных проблем. Это также основная задача, которую подразумевает программа «Доступная среда в школе».

Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране чаще всего не хватает средств для обустройства безбарьерности окружающего пространства, таким образом возникают трудности с материальной базой. Кроме того, проблемой являются высококвалифицированные коррекционные педагоги, то есть их отсутствие. Тем не менее, невзирая на все трудности, программа «Доступная среда в школе» реализуется довольно активно.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы  оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе оборудован  медицинский кабинет, который оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Первичная медицинская помощь осуществляется с 08.00 до 18.00. Медицинские работники регулярно проводят профилактические мероприятия, вакцинации и ежегодная диспансеризация обучающихся. Медикаменты, необходимые для лечения приобретаются в достаточном количестве и с учетом необходимой потребности.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №2 с.Мугур-Аксы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.


Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.